ГлавнаяФорумыЧАТИгры

Crysis Warhead

GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:43]
Полная информация об игре: Crysis Warhead
Жанр: FPS
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Разработчик: Crytek Studios
Издатель: Crytek Studios
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: 16 сентября 2008
Официальный сайт игры: http://www.crysis-thegame.com
Минимальные требования: 2,8 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo, 2 Гб, 512 Мб видео
GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:44]
Несколько месяцев назад Crytek четко дали понять, что от финансового успеха Crysis Warhead зависит, будут ли они дальше заниматься производством PC-эксклюзивов. Сидя в их франкфуртском офисе, я мрачно смотрел на финальные титры Warhead и обдумывал, как бы помягче объяснить, что если Джеват Йерли и вправду так настроен, то у РС стало на один эксклюзив меньше.
GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:44]
У Crysis были все шансы стать нашим Halo, большим, дорогим, недоступным всем прочим платформам научно-фантастическим опусом. У Crytek для этого имелись все инструменты: технология, сильные геймдизайнеры, стальная уверенность в правоте своих действий. Но в итоге Crysis Warhead недостает того же, чего недоставало первой части — таких эфемерных вещей, как легкость и самоирония.
GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:44]
Warhead сделан на предельном напряжении лицевых мышц, это великолепный шутер, которому все время хочется посоветовать немного расслабиться. Критики и игроки устроили Crytek контрастный душ. Игру, которую Джеват планировал продать чуть ли не пятью миллионами копий, ругали за оборванный сюжет, за неумение держать темп, за фрустрацию, в которую она вгоняла игрока, и, конечно, за системные требования.
GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:45]
Crytek взялись за решение этих задач со всей серьезностью. Плохой сюжет? Позовем Сьюзан О’Коннор (BioShock, Gears of War), она нам сейчас напишет. Не хватает режиссуры? Набьем игру кат-сценами и диалогами. Скучно возиться в песочнице? Начиним каждый сантиметр десятками заскриптованных взрывов и пролетающих истребителей. Вот видите, все взрывается, много диалогов, финальная заставка длится почти десять минут, а компьютер, год назад стоивший $2000, сегодня можно собрать за $500. Теперь лучше? Не совсем.
GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:45]
Английский ниндзя

Этот трюк здесь никогда не надоедает.


С сюжетом вышло грустнее всего. Все события Warhead укладываются в одно предложение, и мы вряд ли испортим вам удовольствие, если приведем его здесь. Вот оно: «Psycho преследует корейский контейнер». В контейнере заморожена инопланетная технология, ее хотят и корейцы, и американцы. Все. Оригинал говорил языком sci-fi-эпоса, протоколировал пробуждение таинственной инопланетной расы ото сна, и главная его проблема была в том, что он обрывался на полуслове.
GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:45]
Warhead пытается сосредоточиться на персоналиях, и это ошибка, потому что они тут сделаны из картона. О’Коннор старается нагнать глубины: между отдельными главами нам зачем-то дают прослушать аудиопротоколы некоего инцидента, который вроде бы случился за четыре года до описываемых в Crysis событий. Но сюжетная дым-машина, прекрасно работающая, например, в Half-Life 2, здесь не интригует, а раздражает. Какое нам дело, что Сайкс состоит в натянутых отношениях с Номадом, если и тот и другой — плоские, одномерные фигуры?
GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:46]
Попытки придать персонажам объем за счет кат-сцен работают со схожим эффектом: они низводят научно-фантастический колосс о нападении инопланетян до уровня «Американского ниндзя». Местные ролики живописуют нам Сайкса как человека сурового, но справедливого: сначала он обманом подкрадывается к отливающему корейцу, бьет ему морду, но застрелить безоружного не позволяет. И это после того, как за предыдущие два часа вы расстреляли в лицо примерно триста тысяч точно таких же корейцев. «Есть правила, которым я следую!» — заключает наш герой со стоеросовой серьезностью, отчего происходящее окончательно напоминает кинофильм «День Д», а сам Psycho — Михаила Пореченкова.
GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:46]
Решение отобрать у игрока управление в кат-сценах и показать Сайкса от третьего лица — тоже ошибка. И без того шаткая достоверность окончательно рушится, а художественная ценность местных роликов описана абзацем выше. Crytek говорят, что сделали это, чтобы обучить игрока трюкам, о которых он, возможно, не подозревал, но это просто неправда — без вашего участия Сайкс пользуется маскировкой и прыгает в высоту, невелика новость.
GoresT[40] (Off)
[01.06.09, 18:46]
То, что Crytek, мягко говоря, не драматурги, мы знали и раньше (см. Far Cry). Беда в том, что они не понимают суть претензий к драматургии Crysis. Дело не в том, что игре недоставало глубины персонажей, мотивации или внятности изложения. Без всего этого Crysis спокойно переживет. Ему не хватало интересных игровых ситуаций, интерактивной, а не кинематографической режиссуры. Когда вы три часа подряд бредете через потрясающе красивые джунгли — это, как ни крути, скучновато. Crysis элементарно недоставало вау-моментов вроде схватки с нанокорейцами в ночном лесу, погружения в невесомость во чреве горы или первого выхода на замерзшую поверхность джунглей.
Последние ответы