КАК ДЕЛАТЬ ИГРЫ И ЗАРАБАТЫВАТЬ НА НИХ ozzy 17.01.15, 13:44 Что ж, давайте посмотрим, что из себя представляет обычная (несложная) флеш игра. Как структура типовой игры, так и сам процесс ее создания состоит обычно из двух частей. Во-первых, это файл, созданный в приложении Flash, который имеет расширение FLA. В нем содержится основная графика игры: заставки, сцены, персонажи, элементы игры и т.д. Конечно, при использовании каких-то типовых элементов можно создавать библиотеки и брать элементы оттуда, а также импортировать фоновые изображения. --------------- ozzy 17.01.15, 13:46 Во-вторых, программа, которая управляет взаимодействием пользователя с игровыми элементами. Она пишется на языке ActionScript и может храниться в отдельном файле с расширением AS. Это, в общем-то необязательно: программа также может содержаться в основном FLA-файле, но такой вариант не слишком удобен. В этом случае программный код будет разбросан по разным кадрам, к которым он относится, и редактировать его будет довольно неудобно. Поэтому советую вам сохранять код программы в отдельном файле. Язык ActionScript основан на использовании классов, поэтому вы можете создать отдельные классы для каких-то типичных элементов, которые вы любите использовать в разных играх, и впоследствии просто использовать эти классы в общем комплекте. Редактировать сам код можно или все в том же Flash (открыв файл *.as), или в обычном блокноте. Итак, для того чтобы сделать флеш игру, необходимо: во- первых, изучить основы Flash, чтобы создавать необходимые графические (и анимационные) элементы, и во-вторых, освоить программирование на яхыке ActionScript. И то, и другое, кстати говоря, не так уж сложно: на первых порах вполне можно обойтись без супер-анимационных эффектов, да и код может быть довольно примитивным. Но даже не слишком оригинальные игры в интернете довольно популярны, а начав с них, потихоньку можно добраться и до более амбициозных разработок. --------------- ozzy 17.01.15, 13:47 Ну а в результате компиляции вы получите файл SWF, который можно вставить на страницу своего игрового портала и порадовать его посетителей. Теперь давайте разберемся, что нужно сделать, чтобы связать эти два файла (FLA и AS) вместе, чтобы при компиляции все прошло нормально. В FLA-файле игры необходимо открыть вкладку свойств. Убедитесь, что открыта именно вкладка общих свойств документа . В поле «Класс» введите имя вашего создаваемого класса (например, mygame ) Теперь создаем файл с названием mygame.as . Здесь и будет содержаться программный код. В этом файле есть обязательные составляющие. В самом начале кода мы пишем следующее: package { import flash.display.*; import flash.events.*; …. Здесь перечисляем пакеты, которые импортируются, в зависимости от того, что понадобится в вашей игре (например, текст, таймер, и т.д.) public class mygame extends MovieClip { public var x,y:Number; Описываем глобальные переменные public function mygame() { } Далее описываем все необходимые функции и закрываем скобки: } } Обратите внимание на то, что название файла, название класса и имя основной функции должно быть то же, которое вы указали в свойствах документа. На этом можно закончить наше первое знакомство со структурой флеш игры. Чтобы основательнее в этом разобраться, мы просто попробуем вместе сделать несложную игру в качестве --------------- STORM 17.01.15, 14:32 А дальше текст ниасилил? :D ---------------