Crysis Warhead GoresT 01.06.09, 18:43 Полная информация об игре: Crysis Warhead Жанр: FPS Мультиплеер: интернет, локальная сеть Разработчик: Crytek Studios Издатель: Crytek Studios Издатель в России: Софт Клаб Локализатор: Софт Клаб Дата выхода: 16 сентября 2008 Официальный сайт игры: http://www.crysis-thegame.com Минимальные требования: 2,8 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео Рекомендуемые требования: Core 2 Duo, 2 Гб, 512 Мб видео --------------- GoresT 01.06.09, 18:44 Несколько месяцев назад Crytek четко дали понять, что от финансового успеха Crysis Warhead зависит, будут ли они дальше заниматься производством PC-эксклюзивов. Сидя в их франкфуртском офисе, я мрачно смотрел на финальные титры Warhead и обдумывал, как бы помягче объяснить, что если Джеват Йерли и вправду так настроен, то у РС стало на один эксклюзив меньше. --------------- GoresT 01.06.09, 18:44 У Crysis были все шансы стать нашим Halo, большим, дорогим, недоступным всем прочим платформам научно-фантастическим опусом. У Crytek для этого имелись все инструменты: технология, сильные геймдизайнеры, стальная уверенность в правоте своих действий. Но в итоге Crysis Warhead недостает того же, чего недоставало первой части — таких эфемерных вещей, как легкость и самоирония. --------------- GoresT 01.06.09, 18:44 Warhead сделан на предельном напряжении лицевых мышц, это великолепный шутер, которому все время хочется посоветовать немного расслабиться. Критики и игроки устроили Crytek контрастный душ. Игру, которую Джеват планировал продать чуть ли не пятью миллионами копий, ругали за оборванный сюжет, за неумение держать темп, за фрустрацию, в которую она вгоняла игрока, и, конечно, за системные требования. --------------- GoresT 01.06.09, 18:45 Crytek взялись за решение этих задач со всей серьезностью. Плохой сюжет? Позовем Сьюзан О’Коннор (BioShock, Gears of War), она нам сейчас напишет. Не хватает режиссуры? Набьем игру кат-сценами и диалогами. Скучно возиться в песочнице? Начиним каждый сантиметр десятками заскриптованных взрывов и пролетающих истребителей. Вот видите, все взрывается, много диалогов, финальная заставка длится почти десять минут, а компьютер, год назад стоивший $2000, сегодня можно собрать за $500. Теперь лучше? Не совсем. --------------- GoresT 01.06.09, 18:45 Английский ниндзя Этот трюк здесь никогда не надоедает. С сюжетом вышло грустнее всего. Все события Warhead укладываются в одно предложение, и мы вряд ли испортим вам удовольствие, если приведем его здесь. Вот оно: «Psycho преследует корейский контейнер». В контейнере заморожена инопланетная технология, ее хотят и корейцы, и американцы. Все. Оригинал говорил языком sci-fi-эпоса, протоколировал пробуждение таинственной инопланетной расы ото сна, и главная его проблема была в том, что он обрывался на полуслове. --------------- GoresT 01.06.09, 18:45 Warhead пытается сосредоточиться на персоналиях, и это ошибка, потому что они тут сделаны из картона. О’Коннор старается нагнать глубины: между отдельными главами нам зачем-то дают прослушать аудиопротоколы некоего инцидента, который вроде бы случился за четыре года до описываемых в Crysis событий. Но сюжетная дым-машина, прекрасно работающая, например, в Half-Life 2, здесь не интригует, а раздражает. Какое нам дело, что Сайкс состоит в натянутых отношениях с Номадом, если и тот и другой — плоские, одномерные фигуры? --------------- GoresT 01.06.09, 18:46 Попытки придать персонажам объем за счет кат-сцен работают со схожим эффектом: они низводят научно-фантастический колосс о нападении инопланетян до уровня «Американского ниндзя». Местные ролики живописуют нам Сайкса как человека сурового, но справедливого: сначала он обманом подкрадывается к отливающему корейцу, бьет ему морду, но застрелить безоружного не позволяет. И это после того, как за предыдущие два часа вы расстреляли в лицо примерно триста тысяч точно таких же корейцев. «Есть правила, которым я следую!» — заключает наш герой со стоеросовой серьезностью, отчего происходящее окончательно напоминает кинофильм «День Д», а сам Psycho — Михаила Пореченкова. --------------- GoresT 01.06.09, 18:46 Решение отобрать у игрока управление в кат-сценах и показать Сайкса от третьего лица — тоже ошибка. И без того шаткая достоверность окончательно рушится, а художественная ценность местных роликов описана абзацем выше. Crytek говорят, что сделали это, чтобы обучить игрока трюкам, о которых он, возможно, не подозревал, но это просто неправда — без вашего участия Сайкс пользуется маскировкой и прыгает в высоту, невелика новость. --------------- GoresT 01.06.09, 18:46 То, что Crytek, мягко говоря, не драматурги, мы знали и раньше (см. Far Cry). Беда в том, что они не понимают суть претензий к драматургии Crysis. Дело не в том, что игре недоставало глубины персонажей, мотивации или внятности изложения. Без всего этого Crysis спокойно переживет. Ему не хватало интересных игровых ситуаций, интерактивной, а не кинематографической режиссуры. Когда вы три часа подряд бредете через потрясающе красивые джунгли — это, как ни крути, скучновато. Crysis элементарно недоставало вау-моментов вроде схватки с нанокорейцами в ночном лесу, погружения в невесомость во чреве горы или первого выхода на замерзшую поверхность джунглей. --------------- GoresT 01.06.09, 18:47 Warhead решает эту проблему с деликатностью и изобретательностью асфальтоукладчика. В Crytek, похоже, искренне считают, что интересная игровая ситуация — это когда вокруг вас с периодичностью в пять минут что-нибудь взрывается или пролетает над головой. Они убеждены, что ходячий робопаук — отличный финальный босс, и натравливают его на вас вот уже вторую игру подряд. Им вообще кажется, что чем больше, тем лучше. Поэтому тут несколько раз случаются ситуации, когда вам нужно удержать какую-нибудь позицию, а Warhead насылает врагов по нарастающей. Перед местными архитекторами миссий хочется открыть Half-Life 2: Episode Two и показать, как такие ситуации обыгрываются интересно. --------------- GoresT 01.06.09, 18:47 Из этого очень легко сделать вывод, что в Crytek Hungary просто работают плохие левел- и геймдизайнеры. Но это на самом деле не так. В Warhead есть как минимум два момента, во время которых ваше сердце на некоторое время остановится в изумлении. Во-первых, фантастический, отлично поставленный и разыгранный заезд по замерзшему морю на лодке-амфибии. Тут у игры вдруг просыпается фантазия и какой-то драйв: из-под воды, пробивая толщу льда, вырываются какие-то клешни неизвестного происхождения, вокруг инопланетяне чинят расправу над корейцами, а вы несетесь через снег мимо вмерзших в тропический океан кораблей и подводных лодок. Во-вторых, перестрелка около перевернутого военного корабля с последующим броском через его каюты. --------------- GoresT 01.06.09, 18:48 Почему на всю игру таких моментов всего два, почему в оставшееся время Crytek городят все те же беспросветные джунгли и не стесняются скучнейших подземелий — непонятно. То ли ленятся, то ли действительно не понимают, чего от них ждут. --------------- GoresT 01.06.09, 18:49 Базовые ценности Все вышесказанное слабо стыкуется с нашей финальной оценкой. Объясняем: восемь баллов получают не Crytek Hungary. Восемь баллов — это оценка Crysis год спустя. Потому что, несмотря на детсадовскую драму, комический сюжет и полное непонимание сути претензий, Crytek все еще умеют делать главное — шутер. В основе Warhead — монолитная концепция, которую никакими диалогами не испортишь. Когда вы с двух рук лупите по какому-то тропическому бару, а потом взмываете в небо перед носом у десяти удивленных корейцев, когда за десять минут взрываете бензоколонку, слетаете на джипе с горы и наблюдаете вал корабельных пальм, вся культурологическая риторика застревает кокосом в горле. --------------- GoresT 01.06.09, 18:49 Crytek можно сколько угодно ставить на вид, что их персонажи не в состоянии связать двух слов, что режиссура в компьютерных играх — это не пятьдесят скриптов подряд, а они вам в ответ — нанокостюм, DirectX 10-солнце сквозь пальмы и пиротехнику, от которой забывается собственное имя. Crytek знают, любят и ценят базовые шутерные ценности — стрелять и убивать в их играх все еще интересно. --------------- GoresT 01.06.09, 18:50 И в этом смысле Warhead даже удивляет. Тут, например, получается исполнить трюк, который многие безуспешно пытались повторить, углядев в заставке к первой части. Помните, там герой одним метким выстрелом переворачивает джип? Многие из нас бесстрашно выходили на дорогу, мучительно строчили из автомата в колеса, под капот, в бензобак и неминуемо получали бампером в лоб. Crytek как будто начинили все вокруг взрывчаткой — что не элемент декора, то или бочка с горючим, или бензоколонка. Это, конечно, самый дешевый трюк в мире — расставить вокруг взрывоопасные объекты и дать игроку в руки автомат. Но в случае с Crysis он работает. Потому что физика, потому что спецэффекты, потому что деревья красиво валятся. --------------- GoresT 01.06.09, 18:50 У Crytek тут вообще очень трогательно отказывает чувство меры, и они вводят в игру здоровенный гранатомет, двойной «Узи» (по одному в руку) и какой-то бронетранспортер со страшной пушкой. Этим список нововведений исчерпывается. Ну, есть еще условно новые инопланетяне — такие же, как и в прошлый раз, только стреляют какими-то разрывными сферами. --------------- GoresT 01.06.09, 18:50 Такая несдержанность Crysis к лицу. Вы не прячетесь по кустам в полупрозрачной маскировке, а большую часть времени Шварценеггером прете напролом. В лучшие свои минуты Warhead вообще напоминает кинофильм «Коммандо»: Сайкс хватает корейцев за горло, швыряет в кусты и оставляет за собой только трупы и дымящиеся дула ракетниц. --------------- GoresT 01.06.09, 18:51 И не надо забывать, что это все-таки sandbox-игра. Warhead генерирует по десять уникальных мизансцен в минуту. Вот подбитый вам джип переворачивается на крышу, взрывается около бензоколонки, а вас убивает неудачно приземлившейся на голову вывеской. Вот вы, пытаясь перевести дыхание, в ужасе выпускаете последние патроны в выкатившееся из кустов колесо, которое периферийным зрением приняли за корейца. Crysis — это все еще умный, непредсказуемый и умопомрачительно красивый шутер, эти качества заложены в его основу. --------------- GoresT 01.06.09, 18:51 Кстати о красоте. Вы, естественно, уже видели системные требования — они действительно мало отличаются от тех, что мы публиковали на этих страницах год назад. С той лишь разницей, что строчкой «512 Мб видео» сегодня мало кого испугаешь. Но вот что удивительно — допустив эту же самую ошибку год назад, Crytek c видимым удовольствием повторяют ее сегодня. Указанная в рекомендуемых системных требованиях конфигурация подходит для того, чтобы комфортно играть в Warhead на настройках Very High. При этом максимальным вариантом теперь значится Enthusiast — специальная ультраопция, для которой компьютера за $500, мягко говоря, недостаточно. Это просто поразительно — во всех своих интервью Джеват сокрушался, что они совершенно зря добавили в игру опцию, для которой у подавляющего большинства игроков нет нужного железа, говорил, что нужно было открыть эту настройку в патче. И вот опять. Надо ли говорить, что все окрестные скриншоты сняты именно на enthusiast и что в особо горячие моменты Warhead притормаживал на компьютере, конфигурация которого заметно превосходила рекомендуемые системные требования? --------------- GoresT 01.06.09, 18:51 Одним словом, если судить Warhead исходя из задекларированных два месяца назад обещаний, то это провал. Другой вопрос, что за таким провалом в очередь должна выстроиться половина производителей современных шутеров. Потому что второй такой игры и второго такого разработчика на планете Земля на сегодня просто не существует. Как бы там ни было, компания Crytek и ее продукция во многом оправдывала те сумасшедшие деньги, которые мы ежегодно несем в магазин на новую видеокарту. И если ради Crysis: Prophet опять придется потратить сумму, равную стоимости Xbox 360, то так тому и быть. --------------- GoresT 01.06.09, 18:52 Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Crysis Warhead проваливается по всем пунктам, которые он обещал исправить: сюжет, драматургия, оптимизация. Но второго такого шутера, как Crysis, сегодня по-прежнему не существует --------------- GoresT 01.06.09, 18:52 Лично мне игра нравится :) --------------- Kostia24 17.08.09, 9:59 Игра клас --------------- FlaShBo? 20.01.10, 18:03 нормальная игруха --------------- Mili 07.02.10, 13:22 очень легкая игра.прошел буквально за 3 часа на сложном уровне.а так супер игрушка --------------- Fantom 08.02.10, 2:22 Вообще не понравилась. Не долго эта игра жила на моём компе. --------------- JayZ 19.02.10, 12:10 Клёвая игруха а графа просто супер --------------- Baron 11.06.10, 15:13 прикольная игрля))) мне нравиться)) --------------- gamno 11.06.10, 15:30 гг... я прям щас в ние играю)) --------------- ICQbot 12.06.10, 12:55 типа сталкера --------------- ma4o 15.06.10, 21:42 нада будет поиграть)) видел трейлеры --------------- OXXXYMIRON 26.07.10, 11:05 на сталкер не похоже, просто тупой шутер --------------- jamenik 08.08.10, 13:20 ИГРА норм. но сталкер лучше --------------- Majorchik 03.11.10, 20:06 ИГРА СУПЕР ПРАВДА УЖЕ ВСЮ ПРОШЕЛ)))) --------------- STORM 14.06.12, 13:42 ГГ какое совпадение, я тоже в нее переодически если время есть гамаю гг правда у меня сейчас уже 2012год ГГГГГГ --------------- vladik20000v 25.06.12, 21:23 не могу скачать:( --------------- AvazCic 05.08.12, 20:49 ИГРА СУПЕР ПРАВДА УЖЕ ВСЮ ПРОШЕЛ --------------- Igorekseversk 06.08.12, 0:40 Не играл --------------- VegaXXX 06.08.12, 12:52 Супер игра --------------- STORM 07.08.12, 6:44 Игра покороче будет чем первая часть, но тем не менее порадовала, а вот 2я часть,новая,уже так себе, если не играть в первую и в Warhead, то фих чего понятно будет вообще. --------------- 1JavaMods1 12.08.12, 2:38 я в неё гамал, не понравилась как 1 часть --------------- Igorekseversk 12.08.12, 2:43 Не играл --------------- Vasya97 21.08.12, 16:05 очень класная игра --------------- plaimen177 29.10.12, 20:59 я много раз проходиле ее)) --------------- kokon 04.11.12, 1:52 GoresT, я смотрел гаварят вийде3 часть --------------- STORM 04.11.12, 6:37 мне последняя часть не понравилась,какоето особо бессюжетное мочилово. --------------- Ak_47 06.11.12, 14:34 Играл только второй --------------- strim7 22.11.12, 0:30 Игра класная но короткая --------------- Doomp 23.11.12, 17:33 Не очень люблю эту игру... --------------- yakaydan 04.12.12, 18:25 можно поиграть --------------- Чупакабра 27.12.12, 14:04 Игри класная!все до мелочей продумано!я в неё долга играл,да и щейчас играю! --------------- Vmen 23.07.13, 12:12 нормальна игра играл еще раньше! --------------- Igor9797 29.07.13, 13:04 Что за гра? --------------- STORM 29.07.13, 13:09 Что за гра? ... А первый пост этой темы, слабо прочитать? Вот и узнаеш ,,Что за гра! ,, --------------- Newer 31.10.13, 21:04 игра супер , да и вобще вся серия игр Кризис :up: --------------- semka 12.04.14, 7:59 Игра норм. --------------- semka 12.04.14, 8:00 Игра классная. --------------- Avicii 14.04.14, 1:50 Некогда ищё не играл нужно попробывать, хаха. --------------- STORM 14.04.14, 5:51 Avicii, ну тогда начинай с самой первой части + у меё еще и вполне неплохой аддон есть. А начинать с этой сразу не советую, поиграв в первые части будет немного понятен смысл этой, хотя без бутылки один фих не разберёшся :) ---------------