ГлавнаяФорумыЧАТРабота / Учеба

Охрана труда для слесаря по ремонту подвижного состава

Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:12]
ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Типовая инструкция устанавливает основные требования
безопасности для слесарей по ремонту подвижного состава, занятых
на деповском и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов (далее
- слесари). Требования безопасности при ремонте специальных
вагонов необходимо указывать в местной инструкции по охране труда.
Инструкция не распространяется на слесарей, работающих на
пунктах технического обслуживания вагонов.
____________
Посл.ред.: Veshok (10.02.10, 12:58), всего 1 раз
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:12]
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе по ремонту грузовых вагонов допускаются мужчины
не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу
предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж
на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
В процессе работы слесарь должен проходить повторные, не реже
одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, а также
периодические медицинские осмотры.
1.2. Слесарь должен знать:
действие на человека опасных и вредных производственных
факторов, возникающих во время работы;
правила оказания первой (доврачебной) помощи;
требования техники безопасности, производственной санитарии и
пожарной безопасности.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:12]
1.3. Слесарь должен:
выполнять только входящую в его обязанности или порученную
мастером (бригадиром) работу;
владеть безопасными приемами труда;
содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент,
приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее
по тексту - СИЗ);
внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя
работ (мастера, бригадира) и выполнять его команды;
выполнять требования запрещающих, предупреждающих,
указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов,
подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками кранов;
проходить по территории депо по установленным маршрутам,
пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
выполнять требования режимов труда и отдыха.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:39]
1.4. Слесарю запрещается:
находиться под поднятым и перемещаемым грузом;
наступать на электрические провода и кабели;
прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным
токоведущим частям;
перебегать пути перед движущимся транспортом;
находиться на территории и в помещениях депо в местах,
отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около
этих мест при прохождении подвижного состава.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:40]
1.5. Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие
основные опасные и вредные производственные факторы:
движущийся подвижной состав;
движущиеся транспортные средства, электро- и автокары;
падающие с высоты предметы и инструмент;
повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание
которой может произойти через тело человека;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
пониженная температура, влажность и подвижность воздуха
рабочей зоны;
повышенные уровни шума и вибрации;
физические перегрузки.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:40]
1.6. Слесарь должен обеспечиваться следующими СИЗ:
костюм хлопчатобумажный;
ботинки кожаные;
рукавицы комбинированные.
При выполнении работы по разборке, ремонту и монтажу роликовых
букс дополнительно:
фартук прорезиненный;
рукавицы кислотозащитные.
Зимой дополнительно:
куртка хлопчатобумажная на утепленной подкладке.
При необходимости по условиям выполняемой работы спецодежда,
спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (защитная каска
"Труд", очки защитные, респиратор).
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:40]
1.7. Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной
безопасности:
курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;
не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату,
газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам и
окрасочным камерам;
не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными
маслом;
знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.8. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в
шкафчиках в гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия
запрещается.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:41]
1.9. Слесарь обязан следить за исправностью спецодежды,
своевременно сдавая ее в стирку и ремонт, а также содержать
шкафчики в чистоте и порядке.
1.10. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или
специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее
оборудование.
Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с
мылом.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:41]
1.11. При нахождении на железнодорожных путях слесарь обязан
соблюдать следующие требования:
к месту работы и с работы проходить только специально
установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный
проход";
проходить вдоль путей только по обочине или посередине
междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны
и локомотивы;
переходить пути только под прямым углом, предварительно
убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии
локомотива или вагонов;
переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только
тормозными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и
подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и
вагонов;
при сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни и
располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;
обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на
расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между
автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
обращать внимание на показания ограждающих светофоров,
звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:41]
1.12. Запрещается:
переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным
составом (локомотивом, мотовозом, дрезиной и т.п.);
становиться или садиться на рельс;
садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них
во время движения;
находиться на междупутье между поездами при безостановочном их
следовании по смежным путям;
переходить стрелки, оборудованные электрической
централизацией, в местах расположения остряков и поперечных
скреплений стрелочных переводов, становиться между остряком и
рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы
железобетонных шпал.
Последние ответы