ГлавнаяФорумыЧАТРабота / Учеба

Охрана труда для слесаря по ремонту подвижного состава

Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:48]
3.6.3. При регулировке тормозной рычажной передачи для
совмещения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо
пользоваться бородком и молотком.
Совпадение отверстий в головках тяг и рычагов следует
проверять с помощью бородка. Контролировать совпадение отверстий
пальцами не допускается.
3.6.4. При продувке магистрали во избежание удара
соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн
для подвески соединительного рукава или придерживать его рукой
возле соединительной головки. Кран следует открывать плавно.
3.6.5. Перед разъединением рукавов концевые краны смежных
вагонов должны быть перекрыты.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:48]
3.6.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного
цилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину настолько,
чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку,
постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.
3.6.7. На путях текущего ремонта перед разъединением головки
штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага
выключить воздухораспределитель и выпустить воздух из запасного и
двухкамерного резервуаров. Выемка и установка поршня тормозного
цилиндра должна производиться при помощи специального
приспособления.
3.6.8. Перед сменой концевого крана необходимо рассоединить
магистраль с источником питания.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:49]
3.6.9. При ремонте тормозного оборудования под вагоном
запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра
со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.
3.6.10. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и
воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки
тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.
3.6.11. При опробовании автотормозов прекратить работы по
ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.
3.6.12. При очистке рабочей камеры и запасного резервуара
продувкой сжатым воздухом наносить по ним удары не допускается.
3.7. Требования безопасности при ремонте автосцепных устройств
3.7.1. Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым
хомутом и упорной плитой с вагона и их постановка должны
производиться с помощью специальных подъемников и грузоподъемного
крана или ремонтной установки.
Перед ремонтом автосцепного устройства борта платформ должны
быть предварительно подняты и закреплены или сняты.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:49]
3.7.2. Снятие гайки со стяжного болта поглощающего аппарата
производить только на разборочном стенде.
Обстукивание корпуса поглощающего аппарата с заклинившимися
деталями производить только если аппарат находится в тяговом
хомуте с упорной плитой.
3.7.3. Прогибы концевых балок в месте постановки автосцепного
устройства необходимо устранять с помощью специальных механизмов и
приспособлений.
3.7.4. Перед снятием двух последних (расположенных по
диагонали) гаек с болтов нижней поддерживающей планки для
опускания поглощающего аппарата под планку должен быть подставлен
специальный подъемник или другие грузоподъемные механизмы.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:49]
3.7.5. Разборка и сборка поглощающего аппарата должны
производиться на специальном стенде.
3.7.6. При сборке деталей механизма автосцепки постановку
замка на место необходимо производить нажатием бородком или
специальным ломиком на нижнее плечо собачки для поднятия и
направления ее верхнего плеча.
3.8. Требования безопасности при работе на передвижных
вагоноремонтных установках
3.8.1. Перед включением в работу вагоноремонтной установки или
вагоноремонтной машины необходимо опробовать все ее агрегаты на
холостом ходу и проверить их исправность.
Очистить от снега и льда верхние площадки вагоноремонтной
установки.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:49]
3.8.2. Прекратить использование вагоноремонтной установки в
следующих случаях:
покрытия рельсов льдом, снегом, мусором;
выхода машины за габариты подвижного состава;
производства маневровых работ;
наличия трещин в узлах и деталях;
неисправности рельсовых захватов;
неисправности электрооборудования, не работающего (в темное
время суток) освещения;
неисправности тормозной системы;
отсутствия ограждений движущихся и вращающихся частей;
неисправности звукового сигнала;
истекшего срока освидетельствования гидродомкратов и других
грузоподъемных механизмов;
неисправности хотя бы одного тягового двигателя или насоса;
просроченного периодического осмотра механизмов;
неработающих предохранительных и блокирующих устройствах;
отсутствия защитных диэлектрических средств, переносных
светильников и знаков безопасности;
соприкосновения троллейных проводов между собой или с
металлоконструкцией машины;
неплотного контакта токоприемника с троллейным проводом;
складирования запасных частей, деталей и других материалов в
габарите приближения вагоноремонтной машины;
нахождения людей между порталом машины и вагоном;
нахождения людей в вагоне, на вагоне или под вагоном при
правке;
производства ее технического обслуживания.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:50]
3.8.3. Во время правки торцевых дверей, стоек, раскосов,
устранения уширения или сужения кузова не допускается перекос
балок приспособления при их опускании и подъеме.
Следить за тем, чтобы шланги гидро- и пневмоприводов не были
прижаты механизмами к вагону.
3.8.4. Пополнение запасными частями, выгрузка неисправных
деталей, снятых с вагонов, должны производиться в специально
выделенных местах во время перерывов в работе по ремонту вагонов.
Запрещается загружать вагоноремонтную установку и
вагоноремонтную машину сверх ее грузоподъемности.
3.8.5. Перед правкой створок дверей полувагона между дверью и
стойкой необходимо заложить деревянную прокладку толщиной 15 - 20
мм.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:50]
3.8.6. Перед правкой крышек люков полувагона необходимо
убедиться в надежности их крепления запорными механизмами и
отсутствии на боковом каркасе кузова полувагона увязочной
проволоки.
3.8.7. Осматривать и ремонтировать электрооборудование
ремонтных установок и вагоноремонтных машин только после
отключения напряжения, а гидро- и пневмосистем - после снятия
давления.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:50]
3.9. Требования электробезопасности
3.9.1. Слесари, обслуживающие самоходные ремонтные установки и
работающие с другими механизмами с электрическим приводом, должны
иметь группу по электробезопасности не ниже II, а слесари,
работающие с электроинструментом, должны иметь группу по
электробезопасности I.
3.9.2. Электроинструмент перед выдачей на руки в присутствии
слесаря должен быть подвергнут внешнему осмотру, проверке
исправности заземления, контролю работы на холостом ходу.
3.9.3. При работе с электроинструментом на высоте необходимо
пользоваться площадками, снабженными перилами. Работать с лестницы
запрещается.
В случае прекращения подачи электроэнергии немедленно
отключать электроинструмент от сети.
Немедленно прекращать работу при обнаружении неисправностей
или подозрении на них.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:51]
3.9.4. Слесарям запрещается:
передавать электроинструмент даже на непродолжительное время
другим лицам;
ремонтировать электроинструмент, токоподводящие кабели,
штепсельные соединения;
касаться вращающихся частей электроинструмента;
удалять руками с электроинструмента стружку или опилки во
время его работы или до полной остановки вращающихся частей.
Последние ответы