ГлавнаяФорумыЧАТРабота / Учеба

Охрана труда для слесаря по ремонту подвижного состава

Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:45]
3.3. Требования безопасности при ремонте ходовых частей и рамы
3.3.1. Выкатку (подкатку) тележек необходимо производить под
руководством мастера или бригадира.
3.3.2. При поднятом вагоне расстояние между наиболее
выступающими частями оборудования рамы и тележкой должно
обеспечивать свободную выкатку (подкатку) тележки.
При выкатке (подкатке) тележки запрещается находиться на
тележке и на пути ее движения, а также размещать детали с вагона в
непосредственной близости от передвигаемой тележки.
3.3.3. После установки тележек (колесных пар) на путях в
специально отведенном месте их следует с двух сторон закрепить
тормозными башмаками.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:45]
3.3.4. Разборку, сборку и перемещение литых деталей тележек
следует производить с помощью грузоподъемных механизмов или
специальных приспособлений.
3.3.5. Устранение прогибов рамы, балок на вагонах должны
производиться специальными приспособлениями.
3.3.6. Перед правкой частей рамы или крышек люков грузовых
вагонов, находящихся на стационарных ставлюгах, раму вагона
необходимо прикрепить к опорной части ставлюги или к головке
рельсов у каждой ставлюги при помощи винтовых шарнирных стяжек.
3.3.7. При удалении неисправных деталей необходимо
использовать соответствующий инструмент, обеспечивая при этом
безопасность проходящих или работающих рядом людей.
3.3.8. Нагрев заклепок внутри помещений должен производиться
только электронагревателями. Перебрасывание нагретых заклепок к
месту работы не допускается. Установку заклепок следует
производить гидропрессами (гидроскобами).
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:46]
3.4. Требования безопасности при ремонте кузовов вагонов
3.4.1. Ремонт деталей и узлов кузовов грузовых вагонов должен
производиться вагоноремонтными машинами или специальным
оборудованием и приспособлениями. Ремонт деталей и узлов со
снятием с вагона следует производить на специально выделенных
местах.
3.4.2. Разборку кузова вагона необходимо начинать с кровли и
подшивки потолка крыши, а затем вести разборку стен и настила
пола. При этом гвозди из досок удалять в процессе их съема.
3.4.3. Разборку и сборку крыши вагона следует производить с
передвижных (стационарных) площадок или с применением
предохранительного пояса. При этом проводить другие работы внутри
вагона и около него запрещается. Сбрасывание с крыши вагона
деталей может производиться только при условии ограждения мест их
падения и под наблюдением выделенного работника.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:46]
3.4.4. При разборке кузова вагона необходимо немедленно
убирать снимаемые части (листы и доски обшивки и т.д.) на
специальные близлежащие площадки или на вагоноремонтные машины.
3.4.5. Подачу деталей на крышу вагона и спуск их следует
производить не менее чем двумя рабочими.
3.4.6. Работы внутри вагона, а также работы по обшивке стен
производить только после окончания работ по настилу не менее
половины пола или после укладки временного настила, постановки
временных крышек люков рамы вагонов на стороне производства работ.
3.4.7. В вагонах с двойным полом к постановке верхнего настила
пола приступать только после полного окончания работ по постановке
нижнего настила пола.
3.4.8. При ремонте торцевой части кузова вагона необходимо
пользоваться только специальными (откидными) площадками или
вспомогательными лестницами. Становиться на автосцепку, как на
опору, запрещается.
3.4.9. Постановка на вагоны дверей должна производиться после
монтажа дверных рельсов и приспособлений, удерживающих дверь на
вагоне. Постановка дверей, крышек люков и бортов на вагоны должна
производиться грузоподъемными механизмами и специальными
грузозахватными приспособлениями.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:46]
3.4.10. При постановке дверей, крышек люков, бортов
запрещается оставлять их окончательно незакрепленными.
3.4.11. При замене верхних обвязочных брусьев вагона вновь
устанавливаемые брусья на время подгонки их по месту укрепить так,
чтобы исключить падение.
3.4.12. При постановке на вагон косоуров, подножек и поручней
крепление их должно производиться согласно рабочим чертежам
завода-изготовителя и ремонтной документации.
3.4.13. Для сохранения устойчивости кузова замену стоек
производить последовательно. Одновременная замена всех стоек не
допускается.
3.4.14. Не допускается оставлять инструмент на краю крыши, на
выступах рамы и кузова.
3.4.15. Отвинчивание гаек, требующее применения больших
усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей,
имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и
заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.
Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:46]
3.4.16. Место рубки болтов и заклепок необходимо оградить во
избежание попадания отлетающих частей в людей.
3.5. Требования безопасности при ремонте котлов цистерн
3.5.1. Убедиться в наличии акта формы ВУ-19 о годности данной
цистерны для ремонта с подписями лиц, производивших подготовку
цистерны к ремонту.
3.5.2. При производстве работ внутри котла цистерны обеспечить
надежное открытое положение крышки колпака и клапана сливного
прибора, обеспечить приточную вентиляцию с достаточным обменом
воздуха или применять специальные приспособления в виде шланговых
дыхательных приборов, обеспечивающие подачу чистого воздуха в зону
дыхания. Зимой подаваемый воздух должен быть подогрет до 18 - 22
градусов Цельсия.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:47]
3.5.3. Спуск работников внутрь котла цистерны для ремонта
должен производиться по лестницам, находящимся внутри котла. При
отсутствии постоянных лестниц должны применяться переносные
деревянные неокованные лестницы, длина которых должна быть не
менее 3,3 м.
3.5.4. Перед спуском в котел цистерны слесарь должен надеть
предохранительный пояс с прикрепленным к нему страховочным
канатом. Второй конец каната должен находиться в руках
наблюдающего работника, который обязан при выполнении работ внутри
котла, безотлучно находиться у колпака цистерны и уметь подавать и
принимать при помощи каната сигналы, а также, в случае
необходимости, оказать помощь слесарю, находящемуся внутри котла.
Одновременное производство работ снаружи и внутри котла
цистерны запрещается.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:47]
3.5.5. Для связи слесарей между собой с помощью страховочного
каната устанавливается следующая сигнализация:
один рывок снизу (из котла) - "подтянуть шланг и канат", при
этом подтягивать их нужно после повторения сигнала наблюдающего
работника, находящегося у люка котла, и получения такого же
ответного сигнала из котла;
два рывка подряд - "отпусти шланг и канат". Такой сигнал
дается слесарем, работающим в котле, для возможности перемещения
внутри котла;
два рывка с перерывами между ними - "опусти контейнер" или
"подними контейнер" (в зависимости от того, где он находится в
данный момент);
многократные рывки, поданные наблюдающим работником,
находящимся у люка котла, - находящийся в котле слесарь обязан
подойти к люку или подняться наверх. Тот же сигнал, поданный
слесарем, работающим в котле, означает требование немедленного
принятия мер к извлечению его из котла.
В случае, если ответа на рывки каната, поданные наблюдающим
работником, находящимся у люка котла, не последовало, он должен
поднять тревогу с целью вызова бригадира, других работников и
медицинского работника для оказания помощи пострадавшему.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:47]
3.5.6. Освещение при работах внутри котла может быть
искусственным от источников света, расположенных снаружи.
Допускается применение переносных электрических светильников
(напряжением не свыше 12 В со стеклянным колпаком и металлической
сеткой) или аккумуляторных фонарей во взрывобезопасном исполнении.
3.5.7. Слесарь при работе внутри котла цистерны должен
пользоваться каской, резиновой обувью, брезентовыми или кожаными
рукавицами, наколенниками и подлокотниками, изготовленными из
брезента и ваты, а для подстилки под ноги резиновым ковриком,
войлочной подстилкой с резиновой прослойкой или деревянным сухим
щитом.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:48]
3.6. Требования безопасности при ремонте тормозного
оборудования
3.6.1. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных
клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих
трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных
цилиндров и регулировкой рычажной передачи, выключить
воздухораспределитель и выпустить воздух из запасного и
двухкамерного резервуаров.
3.6.2. Перед сменой стоп-крана, разобщительного крана и
подводящей трубки от магистрали до разобщительного крана
магистраль вагона разобщить с источником питания перекрытием
концевых кранов.
Последние ответы