ГлавнаяФорумыЧАТРабота / Учеба

Охрана труда для слесаря по ремонту подвижного состава

Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:42]
1.13. Выходя на путь из помещения обогрева, а также из-за
зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно
убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:42]
1.14. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции, а также
неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений,
средств индивидуальной защиты и пожаротушения слесарь обязан без
промедления сообщать об этом своему мастеру (бригадиру), а в его
отсутствие - вышестоящему руководителю.
1.15. Знание и выполнение требований настоящей Инструкции
слесарями являются служебной обязанностью, а их нарушение -
нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости
от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:42]
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы слесарь должен надеть полагающуюся
ему исправную спецодежду и спецобувь, привести их в порядок:
застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;
заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала.
Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми
рукавами.
Спецодежду и спецобувь слесарь не должен снимать в течение
всего рабочего времени.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:43]
2.2. Подготовить и проверить исправность средств
индивидуальной защиты, необходимой для проведения порученной
работы.
2.3. Слесарь обязан проверить наличие и исправность
инструмента, измерительных приборов, шаблонов, а также наличие на
стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.
Неисправный инструмент, измерительные приборы, шаблоны должны
быть заменены на исправные.
2.4. Проверить работу местной вытяжной вентиляции и местного
освещения.
2.5. О всех обнаруженных неисправностях и недостатках сообщить
мастеру (бригадиру) и не приступать к работе до их устранения.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:43]
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Перед началом ремонта ходовых частей, рамы, автосцепного
устройства и тормозного оборудования у платформ и полувагонов
необходимо осмотреть и привести в полную исправность запоры бортов
и крышек люков. Борта платформ и крышки люков полувагонов
необходимо поднять и закрепить.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:43]
3.2. Требования безопасности при подъеме и опускании вагонов
3.2.1. Поднимать и опускать вагоны краном или домкратами
разрешается только под руководством мастера или бригадира.
3.2.2. Перед подъемом вагона на опорную поверхность домкрата
необходимо положить прокладку толщиной 15 - 20 мм из твердых пород
дерева.
3.2.3. Перед подъемом и опусканием вагона необходимо убедиться
в отсутствии людей в вагоне и под вагоном.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:44]
3.2.4. Подъем и опускание вагона необходимо производить
одновременно всеми домкратами.
Опережение подъема одного домкрата по отношению к другим не
допускается.
Во время подъема и опускания вагона работники, управляющие
домкратами и руководящие работой, не должны оставлять рабочие
места.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:44]
3.2.5. При случайной остановке одного домкрата или при
перерыве в подаче напряжения все домкраты должны быть немедленно
выключены.
По окончании устранения неисправности необходимо убедиться в
отсутствии перекоса вагона на домкратах и только после этого
продолжить подъем или опускание вагона.
3.2.6. Подъем грузовых вагонов разрешается при условии, что
нагрузка от вагона на грузоподъемные механизмы не превышает его
грузоподъемности. Грузозахватные приспособления должны иметь бирки
или клейма с инвентарным номером и датой испытаний.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:44]
3.2.7. Перед установкой вагона на стационарные типовые
металлические опоры (ставлюги) между ними и рамой вагона должны
быть подложены деревянные прокладки толщиной 15 - 20 мм.
3.2.8. Подъем, опускание и установка вагонов на ставлюги
должны осуществляться только в местах, определенных для каждого
типа вагона.
3.2.9. На стационарных электрических домкратах
грузоподъемностью 35 - 40 т со стальными предохранительными
гайками поднятые вагоны допускается оставлять без ставлюг. При
этом работы, вызывающие появление ударных нагрузок или
раскачивание вагонов, не допускаются.
3.2.10. При подъеме одного конца вагона все колесные пары
тележки противоположного конца вагона с двух сторон закрепить
тормозными башмаками.
Veshok[10733] (Off)
[10.02.10, 12:45]
3.2.11. Передвижные домкраты должны устанавливаться на прочные
деревянные подкладки, которые хранят вместе с домкратами как его
неотъемлемую принадлежность. На путях текущего ремонта не
допускается устанавливать домкрат с частичным опиранием на шпалу.
3.2.12. При подъеме вагона необходимо следить, чтобы домкрат
занимал строго вертикальное положение.
3.2.13. На путях текущего ремонта по мере подъема вагона
предохранительную стальную гайку на плунжере гидропневматического
и гидравлического домкратов необходимо опускать вниз до упора в
цилиндр. При опускании вагона предохранительная гайка должна быть
поднята в верхнее положение, для чего необходимо предварительно
освободить ее от нагрузки подкачиванием масла и только после этого
можно постепенно открыть перепускной клапан.
Последние ответы