видеокарты DAG-YASTREB-05 22.05.11, 13:03 В этой теме мы с вами узнаем что такое фильтрация, познакомимся с понятиями билинейная, трилинейная, анизотропная фильтрации. Полезно для общего развития, а также при выборе настроек графики в играх --------------- DAG-YASTREB-05 22.05.11, 13:04 Давайте сначала рассмотрим, как же формируются все трехмерные объекты в играх ... Сначала создаются объекты без текстур , затем на них накладываются двухмерные текстуры и придают им реалистичный вид. Но при этом расстояние от камеры(наблюдателя) до объекта может быть различным, например герой 3D-Action' а может подойти поближе или отойти подальше от какого-нибудь объекта. Размеры объекта соответственно будут изменяться - увеличиваться или уменьшаться , в зависимости от действий игрока. В таком случае на объект накладывается одна и та же текстура , только с разным разрешением - если игрок подошел близко к объекту, то на него(объект, не подумайте , что игрока накладывается текстура большего разрешения, а если он удалился от объекта, то соответственно, на объект будет наложена текстура с меньшим разрешением. Этот прием получил название «MIP-текстурирование », а текстуры , используемые при MIP- текстурировании , называются MIP- уровнями . С одной стороны он имеет много плюсов, но не обошлось и без минусов . --------------- DAG-YASTREB-05 22.05.11, 13:05 Во-первых , если подойти к объекту слишком близко, текстура будет масштабирована до огромного разрешения и окажется размытой, а пиксели текстуры будут слишком большими. Во-вторых , если игрок развернется к объекту под углом , то на разные части объекта будут наложены несколько MIP-текстур с разным разрешением, и это создаст хорошо различимую границу между текстурами . Первый артефакт лечиться использованием билинейной фильтрации(bilinear filtering), которая размывает границы пикселов текстуры и создает плавные цветовые переходы между ними. Для лечения второго артефакта используется трилинейная фильтрация(trilinear filtering). При использовании трилинейки, как ее называют в народе, цвета пикселов двух соседних текстур усредняются , и заметная граница текстур исчезает . --------------- DAG-YASTREB-05 22.05.11, 13:07 Например, у NVIDIA максимальный уровень анизотропии -8X, у ATI 16X, но это вовсе не значит, что 16X RIP- mapping от ATI будет показывать качество выше, чем 8X MIP-mapping от NVIDIA - сравнивать цифры просто некорректно, так как реализация анизотропии абсолютно разная, и обозначение уровней соответственно тоже. На этом я завершаю разговор об анизотропной фильтрации, и мы переходим к следующей важной технологии улучшения качества изображения -антиалиасингу. --------------- DAG-YASTREB-05 22.05.11, 13:09 Антиалиасинг (Antialiasing, AA) Вернемся к процессу рендеринга . Результирующая картинка представляет собой двухмерную матрицу(сетку) пикселов, в которую фактически втискиваются все наклонные грани объектов. Если сделать скриншот из любой игры или бенчмарка и посмотреть его под увеличением , на гранях объектов будет хорошо заметна лесенка из зазубрин . Этот неприятный артефакт получил название «алиасинг (aliasing)». Для борьбы с алиасингом применяется технология антиалиасинга, самая ресурсоемкая из всех технологий улучшения качества изображения, более ресурсоемкая , чем даже анизотропная фильтрация. Суть антиалиасинга в создании плавного цветового перехода на границах объекта , что и создает эффект сглаженности линий. Сегодня существуют два метода реализации антиалиасинга - суперэмплинг (Supersampling) и мультисэмплинг (Multisampling). --------------- DAG-YASTREB-05 22.05.11, 13:10 Суперсэмплинг стал самой первой и простой, а в то же время и самой ресурсоемкой реализацией антиалиасинга. Каждый кадр просчитывается при разрешении, в несколько раз превышающим номинальное. Затем полученное изображение сжимается до номинального разрешения, и вуаля , -готово. Такой метод антиалиасинга является крайне нерациональным из-за огромного падения производительности, и более не используется в современных видеокартах . Ему на смену пришел намного более продвинутый и интеллектуальный метод антиалиасинга -мультисэмплинг . Суть мультисэмплинга заключается в обработке только границ объектов, что намного уменьшает объем нагрузки GPU и видеопамяти. Эта интеллектуальная технология антиалиасинга получила повсеместное распространение и используется всеми современными 3D-ускорителями . Антиалиасинг , также как и анизотропия, бывает нескольких уровней - 2X, 4X, 6X, и чем выше уровень FSAA(Full Screen Antialiasing -полноэкранное сглаживание - другое название антиалиасинга ), тем выше получается качество результирующего изображения . --------------- DAG-YASTREB-05 22.05.11, 13:11 Копирайты: Автор : CryoMonsteR Источник: http://3dmark.ru --------------- vlad1989 01.08.12, 1:07 ничегосибе --------------- vlad1989 01.08.12, 1:07 ничегосибе! --------------- 1JavaMods1 12.08.12, 7:50 ни копипастить:nunu: --------------- Kapitanovka 17.08.12, 18:43 самая лутшая фирма видеокарт ето ASUS ! --------------- thegameroleg 04.12.12, 16:08 ого, пипец вообще --------------- STORM 04.12.12, 16:16 Спасибо за информацию :) --------------- ozzy 07.01.13, 14:16 да интересная статья ет оч сложно!!! --------------- Joksar 07.01.13, 18:25 Копирайтерство не приветствуется. Но инфа хорошая --------------- STORM 07.01.13, 19:10 Joksar, да и ладно, чел старался, особенно если не с компа. Все здесь % на 80 копирайт. --------------- Joksar 07.01.13, 21:11 STORM, я с телефона тоже бивает копирую большой обьем текста. А на компу у мя даже инета нет:-D --------------- ozzy 09.01.13, 15:51 да у мя тож нета нет ! --------------- vado51 20.01.13, 17:45 капец --------------- DAG-YASTREB-05 28.01.13, 21:36 да копипаст и что но статья же просто супер --------------- vlad1997 15.02.13, 22:00 самая норм нвидиа --------------- vlad1997 15.02.13, 22:00 и многгие другие --------------- Forgotten 19.02.13, 23:32 а как посмотреть на ноутбуке видяху? --------------- STORM 20.02.13, 6:00 Forgotten, если Семерка, то Пуск-> Панель управления-> Диспетчер устройств-> Видеоадаптеры. Вобщем то на ХР тоже самое. --------------- Zemfira2013 21.02.13, 0:59 Спасибо за информацию. --------------- dns 31.03.13, 23:05 Полезная инфа. Пригодится...на досуге почитаю --------------- dauirbek 11.07.13, 7:36 seicaz pro4itayi --------------- klandayk 29.08.13, 7:17 Да,казалось бы ну изображение,ну видеокарта,а сколько всяких мелочей и тонкостей --------------- Feomatar 18.10.13, 13:00 Для простых юзеров ета инфа до одного места им бы лишь в игры поиграть) --------------- mocard1 06.12.13, 14:28 Знать тоже полезно, кстати шас это все проше делается, много уже наработак разных. А раньше приходилось все в ручную делать такая морока была. --------------- jakru 07.12.13, 5:17 Да я тоже поддерживаю --------------- ozzy 16.01.15, 17:35 самая лутшая фирма видеокарт ето ASUS ! --------------- Сергей137092161 30.08.15, 12:11 Gigabyte нормальные карты выпускают ---------------