SEO - оптимизация в поисковых системах Veshok 11.03.10, 22:14 Что такое SEO, и с чем его едят? Практически каждый пользователь Интернета когда-то слышал такие слова, как раскрутка сайтов, продвижение сайтов и другие созвучные с ними термины. Но понятие SEO в этом списке до сих пор стоит особняком. Считается, что это «слэнг» продвинутых пользователей Интернета и профессионалов в области продвижения. Расшифровывается аббревиатура SEO как Search Engines Optimization, то есть «оптимизация в поисковых системах» или «оптимизация для поисковых систем». По-простому – «поисковая оптимизация». Многие пишут эту аббревиатуру по-русски – СЕО. Она, кстати, очень похожа на англоязычную аббревиатуру СЕО – Chief Executive Officer, и это вносит некую путаницу в понимание написанного, когда встречается в текстах в Интернете. Скажем больше, многие даже почему-то употребляют такой термин, как «seo оптимизация сайтов». Получается «масло масленое», ведь, по сути, между словами «seo» и «оптимизация сайтов» можно поставить знак равенства. --------------- Veshok 11.03.10, 22:14 Если еще лет 7 назад о термине SEO знали единицы, сейчас, когда услуга поискового продвижения становится все более востребованной у малого и среднего бизнеса, термин СЕО начинает постепенно закрепляться в лексиконе пользователей Интернета. Появляются слова, образованные от слова СЕО, а также термины, содержащие слово SEO. --------------- Veshok 11.03.10, 22:14 Вот только некоторые примеры: «Сеошники», или «сео-оптимизаторы» - люди, вовлеченные в процесс SEO, так или иначе занимающиеся поисковым продвижением сайтов. «SEO-компании» - фирмы, специализирующиеся на оказании SEO-услуг. Мы, кстати, себя к таковым не относим. SEO является наиболее значимой статьей доходов компании, но все-таки мы позиционируем себя как компанию, оказывающую услугу комплексного Интернет-маркетинга, и стараемся не зацикливаться на SEO как на панацее от всех бед. «Белое SEO» - поисковая оптимизация с использованием разрешенных методов воздействия на алгоритмы, не противоречащих требованиям поисковых систем. «Черное SEO» - поисковое продвижение запрещенными методами: дорвеестроительство, клоакинг, спам контента, спам внешних факторов, участие в системах автообмена ссылками и тому подобное. --------------- Veshok 11.03.10, 22:18 Оптимизация веб сайта: о чем нельзя забывать! В этом эссе рассмотрим 10 основных моментов, на которые стоит обращать внимание в процессе поисковой оптимизации веб-сайтов еще на этапе оптимизации кода. --------------- Veshok 11.03.10, 22:19 №1. Robots. Многие незаслуженно оставляют без внимания этот файл. На деле же оказывается, что неправильное составление запрещающих и разрешающих директив (или же вообще пренебрежение этим файлом) может крайне отрицательно сказаться на процессе поисковой раскрутки веб-сайта. На что следует обратить внимание при составлении директив robots.txt - указание в директиве host главного зеркала сайта - закрытие от индексации результатов поиска по сайту - закрытие от индексации результатов работы любых форм - закрытие от индексации дублирующегося контента - закрытие от индексации административного раздела сайта - закрытие от индексации потенциально подверженных спаму гостевых и форумов. --------------- Veshok 11.03.10, 22:19 №2. Теги . Ни для кого не секрет, что содержимое тега title напрямую влияет на релевантность страницы по находящимся в нем ключевым словам. Именно поэтому важно иметь возможность задавать уникальные тайтлы для любой страницы сайта, повышая тем самым релевантность этих страниц по самым различным поисковым запросам. --------------- Veshok 11.03.10, 22:19 №3. Теги <meta name=keywords> и <meta name=description>. Эти теги давно потеряли свою былую популярность у оптимизаторов, тем не менее их по-прежнему продолжают прописывать, скорее по привычке, чем с какой-то целью. Keywords уже давно ни на что не влияет, description при некоторых условиях может показываться в выдаче как "сниппет". Поэтому о "дескрипшене" в процессе раскрутки веб-сайта забывать наверно не стоит, хуже от него точно не будет, а лучше – в некоторых случаях, вполне. --------------- Veshok 11.03.10, 22:20 №4. Заголовки <Hx>. Если страница посвящена конкретно взятому запросу, всегда есть смысл вынести его в том или ином виде в заголовок первого уровня. Что касается содержимого страницы в целом, она всегда выглядит читабельнее при правильном и логичном форматировании, в том числе и с использованием заголовков. --------------- Veshok 11.03.10, 22:20 №5. Выделение внутри текста (теги <b> и <strong>). Честно говоря, мы бы не рекомендовали увлекаться выделением ключевых слов в тексте страницы этими тегами. Вас конечно не забанят, но уж бонусов вы точно не получите за подобное использование выделения при поисковой оптимизации веб-сайта. --------------- Veshok 11.03.10, 22:20 №6. Уникальный контент. Вот это действительно краеугольный камень в поисковой оптимизации веб-сайтов. Если Вы не хотите попасть под один фильтров Яндекса, который в народе называют "ты последний", и существование которого Яндекс упорно отрицает, всегда следите за уникальностью контента на Вашем сайте. Воровство контента в Рунете сейчас процветает, четко определять первоисточник Яндекс пока не научился, поэтому оптимизатор должен сам следить за подобными вещами. --------------- Veshok 11.03.10, 22:20 №7. Плотность ключевых запросов в тексте страницы. Многие заявляют, что идеальная плотность ключевого слова на продвигаемой странице должна быть в районе 5-7%, и что это дает максимальные показатели текстовой релевантности. Не будем опровергать или подтверждать это устоявшееся мнение, скажем лишь, что от подобной плотности хуже сайту точно не станет, а вопрос «что лучше» каждый в состоянии для себя решить опытным путем. Эксперименты с текстовой составляющей ставить совсем не сложно, а пищи для размышлений после их проведения предостаточно, как и путей применения полученных данных в процессе раскрутки веб-сайтов. --------------- Veshok 11.03.10, 22:21 №8. Alt’ы к картинкам. Никогда не повредят, особенно если вы хотите искаться в поиске по картинкам. Подобные инструменты, причем достаточно популярные, есть и у Яндекса, и у Гугла. Продвижение веб-сайта в поиске по картинкам – это тема для отдельной статьи, поэтому здесь мы просто порекомендуем не пренебрегать возможностью получить лишних целевых посетителей и не лениться прописывать альты к изображениям на Вашем сайте. --------------- Veshok 11.03.10, 22:21 №9. Оптимизация внутренней ссылочной структуры. Это, по большому счету, тоже тема для отдельной статьи, а то и не одной. Это достаточно мощный инструмент в продвижении веб-сайтов, особенно больших ресурсов с огромным количеством разделов и страниц. Скажем лишь, что с помощью грамотного изменения внутренней ссылочной структуры можно удерживать и накапливать вес как на сайте в целом, так и на отдельно взятых его страницах. В сети на эту тему достаточно много материалов, но начать наверно стоит с «Растолкованного Page Rank» в переводе Александра Садовского в бытность его оптимизатором. В рамках же данного опуса мы просто хотим обратить Ваше внимание на необходимость использования возможностей внутренней перелинковки страниц сайта. --------------- Veshok 11.03.10, 22:21 №10. Общая полезность страницы. Как известно, поисковые системы, а в частности, Яндекс, используют возможности машинного обучения, поэтому не стоит забывать о таком факторе, как объективная полезность страницы. Чем лучше раскрыта тема продвигаемых на страницу запросов, тем выше в итоге она будет в выдаче, даже без учета внешних факторов. Это, естественно, не относится к сложным высокочастотным запросам, там подобный подход является всего лишь небольшой составляющей комплексной стратегии продвижения веб-сайта. --------------- Veshok 11.03.10, 22:22 Продвижение сайтов в Google Доля поисковой системы Google в сегодняшнем Рунете составляет около 35%. Это треть всех переходов с поисковых систем в русскоязычном сегменте Интернета. Оставлять без внимания такой большой кусок пирога было бы как минимум недальновидно, и именно поэтому услуга оптимизации сайтов в Google пользуется все большим спросом у потенциальных клиентов. Да и предлагает услугу поисковой оптимизации сайтов в Гугле практически каждая компания, занимающаяся продвижением сайтов. --------------- Veshok 11.03.10, 22:23 Подход к поисковой оптимизации в Google принципиально ничем не отличается от продвижения сайтов в других поисковиках Рунета. - Гугл неравнодушен к контенту, причем очень неравнодушен к четко оптимизированным под конкретные запросы страницам. Гугл их очень любит. - Гугл неравнодушен к ссылкам. А кто к ним равнодушен??? :). При этом в Гугле нет такой жесткой фильтрации некачественных ссылок, как в Яндексе. В связи с этим низкобюджетные биржи типа XAP.ru получают преимущество при поисковом продвижении в Гугле. - Гугл любит внутреннее ссылочное ранжирование. Но работает оно не совсем так, как в других поисковиках. Тем не менее об этом факторе в процессе поискового продвижения сайта в Google забывать не стоит. - Гугл, как и Яндекс, не любит аффилиатов. Если у Вашей компании несколько сайтов с одинаковыми контактами, по пересекающимся запросам в итоге будет искаться только один из них. Не сразу, но рано или поздно это произойдет. Оптимизация нескольких сайтов одной компании в Гугле почти всегда заканчивается так, если не предпринимать меры предосторожности. - Гугл не всегда адекватно воспринимает общие для всех ботов директивы robots.txt. Так что нужно внимательно следить за зеркалами своего сайта при продвижении в Google. --------------- Veshok 11.03.10, 22:24 Продвижение сайтов в Yandex На сегодняшний день Яндекс является крупнейшей поисковой системой Рунета, и именно поэтому продвижение сайтов в Яндексе является приоритетной задачей для любого специалиста по поисковому продвижению, не говоря уже о крупных компаниях. Доля Яндекса в данный момент составляет около 47% всего поискового трафика Рунета, а вместе с Mail.ru, который транслирует результаты поиска Яндекса, эта доля приближается к 60%. Это заставляет нас уделять поисковой оптимизации сайтов в Яндексе особое внимание. Услуга продвижения сайтов в Яндексе является наиболее приоритетной для подразделения поискового продвижения компании ТриЛан. --------------- Veshok 11.03.10, 22:25 - Яндекс широко использует в алгоритме ранжирования технологию Trust Rank. Это означает, что при расчете влияния внешних факторов используются не только весовые показатели, но учитывается также и степень доверия Яндекса ссылающемуся на Вас сайту. - Яндекс любит «старые» ссылки. Чем дольше размещена ссылка, тем больший эффект от нее получает сайт-акцептор. - Яндекс, как и все, любит контент. Причем в свете последних изменений поискового алгоритма, идет тенденция к улучшению видимости страниц, посвященных конкретным запросам, а не рассказывающих обо всем понемногу. В данном случае речь идет об ослаблении авторитетности главных страниц, продвигаемых по длинным спискам запросов. При прочих равных, естественно. - Яндекс любит «естественные» ссылки. На конферениции в Мадриде весной 2009 года прозвучал доклад Яндекса о том, как они отличают покупные ссылки с бирж от естественных, и как они занижают их влияние не поисковый алгоритм. --------------- mr.Stec 12.03.10, 8:11 Мне последнее время именно яндекс стал нравится,гуглом уже не пользуюсь. ---------------